о группе фотографии музыка ссылки




Rambler's Top100




Такие вещи - не в стиле Garbage!

Garbage - это четыре человека, четыре профессионала музыкальной сцены, трое из них - американцы, знакомые с инструментами больше трех десятков лет (им по 40, 48 и 42 года), двое из них десять лет работали в собственной студии Smart, записывая ставшие знаменитыми альбомы Nirvana, South Youth, Smashing Pumpkins и делая ремиксы для U2, Depeche Mode и NIN. А их партнер, лицо группы, Ширли Мэнсон родилась и постоянно живет в Эдинбурге, Шотландия. Она тоже не новичок - десять лет она провела в группе Goodbye Mr. MacKenzie, после чего пела в группе Angelfish, откуда ее и сманили в Garbage. Но об всем этом - позже.

Что сами Garbage слушают?

Garbage-студийные и Garbage-живые - две большие разницы. В студии царят высокие технологии, рождается жуткое смешение жутких звуков, с песней происходит то, что ими было названо "garbagizing" - "если звук получается слишком чистым - мы с этим боримся." А если с этим не боротьcя, что получится?... На концертах музыканты лишены студийных компьютеров и обходятся стандартным набором инструментов (ну а под фонограмму Garbage НИКОГДА не работали) - сэмплер, синтезаторы, гитары, ударники, ну и солист, который совсем не всегда способен справится со своими же песнями... :) Каждое выступление Garbage - яркое, уникальное и незабываемое шоу. В отличие от других групп, которые на концертах поют свои песни стараясь попасть один в один со своим альбомом (ну и на кой их тогда живьём-то идти смотреть?), у Garbage часто от альбомной песни остаётся только текст, да и тот могут спеть непохоже. Во многом на концертах рождались идеи для новых песен. Живые Garbage - это прекрасное шоу, даже если вокал Ширли иногда ее подводит. Выступления Garbage частенько видятся разным людям по разному, в результате чего один остается под впечатлением "гитарного рёва", другой - "стрекота сэмплера", третий - "жуткого вокала этой коровы", ну а фанат просто не может понять - как же все они смотрели один и тотже концерт?

Ну разницу впечатлений вполне можно объяснить непохожестью песен Garbage. Garbage не стоят на месте, если первый альбом специально записывался с использованием древнего оборудования, типа гитары Epiphone модели 1964 года, монофонического глюкавого безызвестного синтезатора и сэмплов работы кондиционера, потому как именно такой комплект, нетипичный для умудрённого профессионала, укладывался в концепцию альбома, то второй альбом стал "software upgrade" для Garbage - коверкая звук с помощью компьютера, накладывая на песню все новые и новые треки, Garbage сделали более легкий, более попсовый, но в тоже время очень оригинальный альбом, от которого плюются гурманы винила (ну не нравятся им сэмплы в 11KHz!) и тащатся большинство остальных.

Однако разница в аранжировках - еще не всё. Песни Garbage редко когда похожи друг-на-друга - и романтичность (гы...) Milk сменяет бешенный темп Dumb... Garbage не зацикливаются на одной теме в своих альбомах, и на протяжении их первого альбома ("Garbage") от жестокой Supervixen до алчущей Milk проходит целый десяток абсолютно разных песен (критик бы сказал - альбом набит всяким никак не связанным хламом, без какой-либо ключевой идеи и общего стиля.)

Garbage были весьма удивлены успехом своего первого альбома. Они просто писали музыку и тексты, которые им нравились, и занимались этим целый год (1994-1995). Для закрепления успеха Garbage предприняли мировое турне, продолжавшееся целый год. Им понравилось. Им ОЧЕНЬ понравилось. Garbage номинировались на три Грэмми (ни одного не выйграли правда) и по их альбому вышло восемь синглов, были сняты вроде шесть видеоклипов, очень стильных и необычных. Альбом Garbage был продан более чем в 4 миллионах экземпляров (пиратские не учитывались).

В 1998 году вышел следующий альбом Garbage - Version 2.0. Этот альбом стал популярен не меньше своего предшественника. Новые, более попсовитые и "электронные" песни пришлись по вкусу общественности. Новый альбом мало что содержит в себе напоминающего первый альбом. Название альбома - результат шутки Garbage, им показалось забавным назвать его как называют программное обеспечение. It's the new updated version. It's faster, smarter and better! Звук инструментов и голоса Ширли, пройдя обработку с помощью компьютера стал просто неотразим. Результатом, правда, стало то, что Ширли уже не всегда могла справляться с собственными текстами и песни стали звучать уже совсем не по-альбомному. Но за три года почти непрерывных турне Garbage (за исключением четырехмесячного перерыва на запись Version 2.0) сделали огромный прогресс, став великолепными исполнителями. Ну про это я уже говорил. В результате чего, ее фанаты уже прощают ей хриплые "а-А-а-А-а" в Special - настолько все остальное выглядит здорово (а коллеги Ширли стараются удержаться от улыбок.. :)

Познакомимся поближе с людьми, составляющими Garbage:

Shirley Manson (Ширли Мэнсон):

Тридцатилетняя рыжая шотландка, неожиданно оказавшаяся вдали от дома в компании стареющих дядек, решивших тряхнуть стариной и питающих слабость к сомнительным панк-группам. Полная энтузиазма, мелодрамы и в то же время хрустально хрупкая. Пугающая. Вдохновляющая. Заигрывающая. Клинически откровенная. Честная до грубости. Трудный подросток, которому недавно исполнилось тридцать лет. Начитанная и очень любящая свою семью. Шумная, готовая внезапно рассмеяться. Творящая и разрушающая. Рыжая и черная. Романтичная и циничная. Настоящая. Ширли родилась 26 августа 1966 года в Эдинбурге, Шотландия. Отец Ширли был профессором работавшем в области генетики, мать - бывшая поп-певица. Ширли провела довольно бурное детство, детство убежденной неудачницы, уверенной в своем уродстве. Все её не любили и единственным способом с этим совладать - быть как можно неприятной и невежливой. Чего только она в юности не вытворяла... :-) В 15 лет, бросив школу, она присоединилась к рок-группе и начала свою музыкальную карьеру. Десять лет проведя в гастролях на роли клавишника, на подпевках и с гитарой в Goodbye Mr. Mackenzie, после распада она стала певцом группы Angelfish. Angelfish была простенькой поп группой, без особого успеха и с типичными для попа песнями. В 1994 году Angelfish довольно неудачно закончила свое турне по америке, Ширли жила на пособие по безработице и без особых перспектив на будущее. В это время Стив Маркер увидел в "120 минутах" MTV видеклип Angelfire "Suffocate Me" и ему понравился голос Ширли и то, как она спела песню (довольно странно, кстати). Бутч Виг позвонил Ширли и после некоторых переговоров они договорились встретиться в Лондоне, где после чая она согласилась попробовать. И поехало... Кстати, Ширли замужняя женщина - осенью 1996 года Ширли поженилась на своем старом друге Эдварде Ферреле (Edward Farrell).

Butch Vig (Бутч Виг):

Всемирно известный продюссер, совладелец студии Smart. В начале восьмидесятых Бутч играл с другими членаии Garbage в группе Spooner, в 1994 Бутч и Стив организовали студию Smart ("Нам лень было идти работать и мы основали студию..."), записывшей панков, рокеров и гранжеров, Виг - продюссер таких альбомов как Nevermind NIRVANA, "Gish" и "Siamese Dream" SMASHING PUMPKINS, "Bricks Are Heavy" L7, "Dirty" и "Experimental Jet Set, Trash And No Star" SONIC YOUTH, "Let Your Dim Light Shine" SOUL ASYLUM и многие другие. Слава Бутча была настолько великой, что в 1995 году Garbage считали проектом Вига, чтото типа его альбома, в котором участвует группа Garbage. В то время группа давала интервью только вчетвером, чтобы никто не думал, что она - проект Вига. В 1996 ситуация сменилась - теперь уже в фокусе была Ширли, а в 1997 уже никто не мог с увереностью ответить - а кто такой Виг?... Наименее заметной фигурой в записях и на концертах обычно является ударник, чью роль и выполняет Бутч. Как он говорит: "я могу выйти и играть голышом, но никто этого не заметит - все смотрят на Ширли." Виг вырос в американской глубинке, на ферме в Висконсине, его отцом был сельский доктор, матерью - учительница музыки. После нескольких лет учебы по классу фортепьяно и затем на ударных, а также брошенного университета Виг занимается музыкой, работая в самых разных местах, играет во всевозможных группах в Мэдисоне, штат Висконсин. Потом был Spooner. Основав студию Smart, Буч пошел учиться в киношколу, где увлекся съемками абстрактных фильмов на 16–миллиметровую пленку.

Steve Marker (Стив Маркер):

Совладелец студии Smart, друг Бутча со времен Spooner. Маркер вырос в НьюЙорке, до двенадцати лет он возился с ударниками своего дяди, а потом познакомился с гитарой. Стив великолепно чувствует себя и за микшерским пультом и клавиатурой компьютера. Стив также был студентом режиссерского факультета института в Висконсине. Долгое время вместе с Бутчем они писали Spooner и местных исполнителей и в 1993 сотворили проект Garbage. В нём Стив в основном сидит за компьютером, на концертах одновременно рулит сэмплером, синтезатором и гитарой. Это мило выглядит, но после концертов Стив страшно устает, так что Garbage все время подыскивают помощь Стиву, хотябы гитариста. Таким стал Дэниэл Шульман - друг Garbage (или Ширли еще по Angelfish... не помню..). Он не считает себя пятым членом группы, о но постоянно сопровождает её, играя на бас-гитаре. И у него хорошо получается!

Duke Erikson (Дюк Эриксон):

Старый знакомый Стива и Батча по группе Spooner. Дюк вырос в деревне, в Небраске. С малых лет он увлекался музыкой, в результате чего поступил в колледж и изучал искусство. Потом в восьмидесятых он переехал в Мэдисон, закончил школу сценического искусства, днём он водил грузовики, а по вечерам играл на гитаре в разных группах. Потом он стал членом группы Spooner, познакомившись с остальными Garbage. Сейчас Дюк по-прежнему виртуозно играет на гитаре, изредка подыгрывая Стиву на синтезаторе.

В свободное от работы на студии время Стив, Бутч и Дюк работали над своими собственными странными проектами. Для молодой группы существовало одно правило. Каждая песня должна была длиться не более минуты, иметь радикальное изменение темпа и записываться не более часа. Garbage по концепции был похожим проектом, который вырос из своей зародышевой стадии после того, как в 94-м на горизонте появилась Shirley Manson. В 1993 году трое друзей решили попробовать сделать что–то новое. Начали экспериментировать. Долго думали и в результате решили сделать что–то экспериментальное. Виг говорит: "Что–то потяжелее, чем NINE INCH NAILS, более грувовое, чем хип–хоповая запись, с большим количеством гитар, чем у MY BLOODY VALENTINE. Мне хотелось в десять раз больше гитар, чем у MY BLOODY VALENTINE, добавить уйму звуков, которые бы ускорялись до тех пор, пока не стали бы неразличимыми." Ну что, представляете себе, что получилось бы? Тем не менее, наэкспериментировавшись вдоволь и осознав, что задуманное не так просто осуществить, как кажется, музыканты решили стереть все (принцип у них такой — если плохо, то стираем) и взяться за нормальные песни. Нужен был вокалист. В принципе, был вариант, при котором место у микрофона занял бы Дюк, у которого хороший голос, но затем решили этого не делать, чтобы не получился очередной альбом SPOONER. Еще одного мужика почему–то приглашать им не хотелось, и они остановили свой выбор на вокалистке. Причем они заранее знали, что искали. Им нужен был не донельзя счастливый девичий голосок, а голос настоящей женщины. Так, договорившись с Ширли, они начали пробовать. Первые песни были написаны, когда группа жила в хижине в северных лесах Висконсина. Manson пела их снова и снова, до тех пор пока группа не решала, что первоначальный вариант был самый лучший. Были сделаны все усилия, чтобы звуки гитары звучали совершенно. Поначалу использовались последние разработки цифровой записи, но затем предпочтение было дано аналоговому оборудованию: гитаре фирмы Эпифон 1965 года и синтезатору неизвестного возраста. Эти инструменты издавали скрипы, похожие на предсмертные муки, которые звучали в самый неподходящий момент. Но именно эти скрипы вдохновили мелодию одной из песен. Другая композиция начинается звуком, который Vig получил совершенно случайно, подключив микшер к системе вентиляции. Но какие бы странные звуки не получали музыканты, они служили материалом для новых песен. "Самое главное это была песня. Все, что уводило от ее создания, безжалостно отбрасывалось", -- говорит Erikson. Vig соглашается с ним: "Ничего не было святого. Мы целиком вкладывали себя в запись, а потом были вынуждены стереть ее. В конце получалось нечто завораживающее". Когда было почти готово лишь несколько песен, позвонили из Британии и предложили включить песню (Queer?) в достаточно известный сборник "Volume", на что музыканты согласились, абсолютно не рассчитывая много на этом выиграть. Однако сначала британские радиостанции, а затем и американские дружно подхватили песню. И это было только начало. Продолжением стали синглы "Vow", "Subhuman" и "Only Happy When It Rains", Дебютный альбом Garbage, который так и назывался, вышел в октябре 1995 года и явился результатом влияния и смешения стилей множества групп, включая U2, Depeche Mode, House of Pain и Nine Inch Nails. Marker смешивал различные звуки, часами экспериментировал с шумами, и музыка Garbage стала вполне органичным продуктом этой работы. "В действительности мы не собирались с целью создания группы. Мы просто целыми днями сидели в небольшой комнате, попивая дешевое пиво и поедая чипсы. И вот во что это все превратилось.

Под нашу музыку стали танцевать в дискотеках". В сентябре 1996 года в Шотландии состоялась свадьба Ширли с ее давним другом Эдди Фэррел(Eddie Ferrel), а в 1997–го коллектив уже снова засел в студию. "Мы начали работать сразу, но не знали, как начать. Мы провели много времени в барах, обсуждая, что мы собираемся делать. У нас не было общего направления, были только у каждого какие–то идеи относительно того, что он хочет сделать. Я хотела, чтобы тексты стали проще и понятнее", — рассказала в одном из недавних интервью Ширли Мэнсон. Новый альбом, Version 2.0, вышел 11 мая в Великобритании и 12 мая в Америке. А 27 апреля вышел первый сингл из него - "Push It". Видеоклип был номинирован на восемь наград MTV, но ни одной не получил. Опять же альбом был номинирован на два Грэмми, но даже то, что Ширли была ведущим на этой Грэмми ей не помогло - статуэтки достались другим. Да и ну их, группе вполне хватает непрерывного аншлага на её выступлениях где бы то ни было. Остаток 1998 года, после выхода альбома, Garbage гастролировали по всему миру, да и сейчас продолжают. В феврале Garbage побывали в Питере, где дали полутора часовой концерт и обещали летом вернуться и завернуть в Москву. Говоpят, что не получилось у них это из-за войны в Югославии. Весной 1999 Garbage гастролиpовали в качестве разогревающей группы для Аланис Мориссет, что вызвало недоумение со стороны фанов. Однако одно хорошо - на их совместных концертах фанов Garbage куда больше, чем фанов Аланис и после выступления Garbage зал пустеет. Сразу видно кого любит народ. Сейчас Garbage гастpолиpуют в pамках пpоекта Campus Invasion от MTV-USA. В ближайших планах гpуппы - выпуск в начале 2000 года сбоpника бисайдов и нового альбома. Мы ждем.

P.S. Из какого-то интервью 1998 года:


Когда GARBAGE станет достаточно знаменитой группой, что вы будете делать?
Стив: Мы еще не решили.
Дьюк: Мы подумаем о том, чтобы каким–нибудь ужасным способом закончить карьеру. Мы еще не выбрали. Можно стать наркоманом, религиоманом.
Ширли: Сексоманом.
Виг: Сексоманом. Неплохо. Полный мерзавец. Алкоголик. Но сексоман лучше всего, конечно же.
Стив: У меня уже есть четыре качества из пяти. Только с религией пока ничего не получилось.

Hosted by uCoz